Положение
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
от 11.05.2023 N 265-П
"Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края"
В соответствии с постановлениями Губернатора Камчатского края от 21.09.2020 № 171 «Об утверждении структуры исполнительных органов Камчатского края», от 27.05.2022 № 57 «О системе исполнительных органов Камчатского края»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Реализацию настоящего постановления осуществлять в пределах установленной предельной штатной численности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение его деятельности в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Камчатского края и отдельные положения постановлений Правительства Камчатского края по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 11.05.2023 N 265-П
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – Министерство) является исполнительным органом Камчатского края, участвующим в проведении государственной политики, осуществляющим на территории Камчатского края функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в соответствующей сфере деятельности.
2. Министерство является исполнительным органом Камчатского края, уполномоченным в сферах:
2.1. жилищных отношений;
2.2. теплоснабжения (в части отдельных полномочий);
2.3. водоснабжения и водоотведения (в части отдельных полномочий);
2.4. энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2.5. обращения с отходами;
2.6. электроэнергетики (в части отдельных полномочий).
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
6. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы.
7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую и иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение его деятельности.
9. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий и функций. Имущество Министерства является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
10. Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства.
11. Министерство осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных ему краевых государственных и иных организаций, созданных в целях обеспечения реализации полномочий Министерства в установленной сфере деятельности.
12. Министерство осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13. Полное официальное наименование Министерства: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Министерства: Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края.
14. Место нахождения Министерства: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский.
Адрес Министерства: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, проспект Карла Маркса, д. 5.
Адрес электронной почты Министерства: tek1@kamgov.ru.
2. Задачи Министерства
15. Обеспечение условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения Камчатского края.
16. Модернизация жилищно-коммунального комплекса и повышение энергоэффективности.
17. Развитие конкуренции на рынках энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами.
3. Функции Министерства
18. Министерство несет ответственность за осуществление следующих функций государственного управления:
18.1. управление энергетикой (01.02.01);
18.2. управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства (01.08);
18.3. реализация государственной политики в области обращения с отходами (05.01.03).
19. Министерство взаимодействует с:
19.1. Министерством экономического развития Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления:
19.1.1. «Управление социально-экономическим развитием» (01.01);
19.1.2. «Управление торговлей» (01.09);
19.1.3. «Управление промышленностью» (01.02);
19.1.4. «Управление инвестиционной деятельностью» (01.12);
19.2. Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края – при осуществлении функций управления «Управление строительством и архитектурой» (01.06);
19.3. Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления:
19.3.1. «Управление транспортным комплексом» (01.04);
19.3.2. «Управление дорожным комплексом» (01.05);
19.4. Министерством здравоохранения Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление в сфере здравоохранения» (04.01);
19.5. Министерством образования Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление в сфере образования» (04.02);
19.6. Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление имуществом и земельными ресурсами» (03.01);
19.7. Министерством культуры Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление в сфере культуры» (04.03);
19.8. Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды» (05.01);
19.9. Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края – при осуществлении функции государственного управления «Управление в сфере социальной защиты» (04.06);
19.10. Администрацией Губернатора Камчатского края и Министерством по чрезвычайным ситуациям Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации» (06.01);
19.11. Министерством спорта Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление в сфере физической культуры и спорта» (04.05);
19.12. Агентством лесного хозяйства Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, лесоразведения» (05.01.02);
19.13. Агентством записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление в области архивного дела» (01.10.03);
19.14. Министерством труда и развития кадрового потенциала Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление трудом и занятостью» (01.11);
19.15. Агентством по ветеринарии Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление ветеринарией» (01.03.02);
19.16. Министерством цифрового развития Камчатского края – при осуществлении функции государственного управления «Управление цифровой трансформацией, информатизацией и связью» (01.10);
19.17. Министерством финансов Камчатского края – при осуществлении функций государственного управления «Управление государственными финансами» (02.01);
19.18. Министерством развития гражданского общества и молодежи Камчатского края – при осуществлении функции государственного управления «Управление в области национальной политики» (04.08);
19.19. Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края – при осуществлении функции государственного управления «Управление сельским хозяйством» (01.03);
19.20. Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края – при осуществлении функции государственного управления «Регулирование цен (тарифов)» (01.13);
19.21. Государственной жилищной инспекцией Камчатского края – при осуществлении функции государственного управления «Региональный государственный жилищный контроль (надзор)» (01.07.03).
4. Полномочия Министерства
20. Вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и в Правительство Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
21. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, постановлений Губернатора и Правительства Камчатского края самостоятельно издает приказы Министерства в установленных сферах деятельности, в том числе:
21.1. об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
21.2. об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
21.3. об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Камчатском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
21.4. об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета;
21.5. об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
21.6. об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек;
21.7. об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
21.8. об утверждении нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
21.9. об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
21.10. об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
21.11. об утверждении перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
21.12. об утверждении дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
21.13. об утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края;
21.14. об утверждении инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения;
21.15. об утверждении инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
21.16. об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
22. В области жилищных отношений:
22.1. вносит предложения в Правительство Камчатского края по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае;
22.2. вносит предложения в Правительство Камчатского края по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае;
22.3. вносит предложения в Правительство Камчатского края по определению порядка информирования органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
22.4. вносит предложения в Правительство Камчатского края по установлению порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;
22.5. вносит предложения в Правительство Камчатского края по утверждению порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств краевого бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
22.6. осуществляет формирование проекта региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае и направляет его на рассмотрение и утверждение в Правительство Камчатского края.
22.7. выполняет функции учредителя специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае (регионального оператора).
23. В сфере теплоснабжения (в части отдельных полномочий):
23.1. определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов, в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
23.2. составляет топливно-энергетический баланс Камчатского края;
23.3. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
23.4. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
23.5. осуществляет утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края;
23.6. осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
24. В сфере водоснабжения и водоотведения (в части отдельных полномочий):
24.1. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
24.2. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
24.3. осуществляет отдельные полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Законом Камчатского края от 30.07.2015 № 660 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и органами государственной власти Камчатского края»;
24.4. осуществляет утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
25. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
25.1. создает условия для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Камчатского края;
25.2. разрабатывает и реализует краевые программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
25.3. организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Камчатского края;
25.4. организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
25.5. участвует в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Камчатского края;
25.6. осуществляет информационное обеспечение на территории Камчатского края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
25.7. координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение краевыми государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Камчатского края;
25.8. предоставляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларацию о потреблении энергетических ресурсов;
26. В области обращения с отходами:
26.1. организует и осуществляет государственную программу Камчатского края и межмуниципальные программы, и проекты в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
26.2. организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
26.3. участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
26.4. разрабатывает и реализует краевые программы, предусматривающие мероприятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
26.5. участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
26.6. участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Камчатского края;
26.7. участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах своих полномочий;
26.8. участвует в определении в программе социально-экономического развития Камчатского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
26.9. вносит предложения в Правительство Камчатского края по утверждению порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края (в том числе их раздельного сбора);
26.10. регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
26.11. разрабатывает территориальную схему обращения с отходами в Камчатском крае;
26.12. обеспечивает в пределах полномочий размещение информации в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (за исключением информации об осуществлении надзора в области обращения с отходами);
26.13. проводит конкурсный отбор на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключает соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
26.14. ведет перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края;
26.15. вносит предложения в Правительство Камчатского края по утверждению содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным органом и региональным оператором, а также условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края;
26.16. осуществляет утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и контроль за реализацией таких программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. В сфере электроэнергетики (в части отдельных полномочий):
27.1. осуществляет утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством, и контроль за реализацией таких программ;
27.2. осуществляет согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.
28. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
29. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, расположенных на территории Камчатского края.
30. Направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомления о включении объекта топливно-энергетического комплекса, которому присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее - категорированный объект), в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, а также об исключении категорированного объекта из реестра объектов топливно-энергетического комплекса.
31. Формирует перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию и ведет учет категорированных объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Камчатского края.
32. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных, городских округов в Камчатском крае.
33. Осуществляет предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацию их последствий.
34. Создает условия для развития газификации и участия в организации газоснабжения граждан в Камчатском крае.
35. Утверждает программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Камчатского края.
36. Создает условия для развития сети газомоторной инфраструктуры и использованию природного газа в качестве моторного топлива в Камчатском крае.
37. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства, осуществляет мероприятия в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
38. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, а также руководит мобилизационной подготовкой подведомственных краевых государственных организаций.
39. Планирует проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности Министерства и обеспечивает их выполнение.
40. Осуществляет полномочия в области обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством.
41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
42. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством.
43. Осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции.
44. Участвует в пределах своей компетенции в:
44.1. формировании и реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности;
44.2. профилактике правонарушений.
45. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных краевых государственных организациях.
46. Рассматривает обращения граждан в порядке, установленном законодательством.
47. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
48. Организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников Министерства и подведомственных краевых государственных организаций.
49. Учреждает в соответствии с законодательством Камчатского края награды и поощрения Министерства в установленной сфере деятельности и награждает ими работников Министерства и других лиц.
50. Осуществляет деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
51. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
5. Права и обязанности Министерства
52. Министерство имеет право:
52.1. запрашивать и получать от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
52.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
52.3. образовывать координационные и совещательные органы, рабочие группы, штабы, коллегии по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
52.4. представлять в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству краевых учреждений и предприятий, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Камчатского края;
52.5. вести региональный кадастр отходов в Камчатском крае в порядке, утвержденном Министерством;
52.6. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов Камчатского края;
52.7. использовать в установленном порядке государственные информационные системы связи и коммуникации, действующие в системе исполнительных органов Камчатского края;
52.8. осуществлять государственную регистрацию приказов Министерства, имеющих нормативный характер;
52.9. осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
53. Министерство обязано:
53.1. руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
53.2. соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
53.3. размещать и обновлять не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, информацию, включенную в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
53.4. опубликовывать региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
53.5. опубликовывать территориальную схему обращения с отходами в Камчатском крае на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
53.6. формировать сводную статистическую отчетность по утвержденным формам государственного статистического наблюдения, представляемую органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, предприятиями и организациями всех форм собственности жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов Камчатского края;
53.7. осуществлять в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Камчатском крае в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
53.8. осуществлять государственную регистрацию приказов Министерства, имеющих нормативный характер;
53.9. учитывать культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития;
53.10. выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края
6. Организация деятельности Министерства
54. Министерство возглавляет Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.
55. В случае, если Министр не может осуществлять свои должностные обязанности в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению должностных обязанностей (в частности, отпуск, служебная командировка), их исполняет один из его заместителей или иное лицо, в соответствии с приказом Министерства, предусматривающим возложение исполнения обязанностей Министра.
56. Структура Министерства утверждается Министром.
57. Министр:
57.1. осуществляет руководство Министерством и организует его деятельность на основе единоначалия;
57.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и функций;
57.3. распределяет обязанности между своими заместителями путем издания приказа;
57.4. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
57.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
57.6. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе назначает их на должность и освобождает от должности (за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Камчатского края), и работодателя в отношении работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
57.7. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края, трудовыми отношениями в Министерстве в соответствии с законодательством;
57.8. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Губернатором Камчатского края фонда оплаты труда и штатной численности работников, смету расходов на обеспечение деятельности Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год;
57.9. вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и содержания подведомственных Министерству краевых государственных организаций;
57.10. вносит в установленном порядке предложения о создании подведомственных Министерству краевых государственных организаций для реализации полномочий Министерства в установленных сферах деятельности Министерства, а также о реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству краевых государственных организаций;
57.11. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных Министерству краевых государственных организаций, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
57.12. издает и подписывает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации Министерства;
57.13. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает и подписывает договоры (соглашения, контракты), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
57.14. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
57.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.