Положение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ


от 19 декабря 2008 N 426-П

Об утверждении Положения о Министерстве
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края

 

В соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, Законом Камчатского края от 29.03.2012 № 30 "О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края", Законом Камчатского края от 10.12.2008 N 189 "О структуре Правительства Камчатского края", Постановлением Правительства Камчатского края от 07.10.2008 N 299-П "О переименовании отдельных исполнительных органов государственной власти Камчатского края", Постановлением губернатора Камчатского края от 17.03.2016 № 22 «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Камчатского края" и иными нормативными правовыми актами Камчатского края

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.

 

Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 19.12.2008 N 426-П

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края
от 16.12.2009 N 490-П, от 08.10.2010 N 427-П,
от 13.11.2010 N 474-П, от 02.02.2011 N 29-П,
от 25.04.2011 N 154-П, от 05.10.2012 N 447-П,
от 26.12.2013 N 624-П, от 10.01.2014 N 4-П,
от 17.01.2014 N 22-П, от 03.04.2014 N 161-П,
от 23.04.2014 N 192-П, от 28.10.2015 N 383-П, 
от 25.04.2016 № 156-П, от 17.08.2016 № 325-П,
от 19.09.2016 № 359-П, от 19.10.2016 № 405-П,
от 03.11.2016 № 436-П, от 05.12.2016 № 472-П)

 

I. Общие положения

1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, а также иные правоприменительные функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство имеет подведомственные краевые учреждения для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.

1.6. Полное официальное наименование Министерства: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Министерства: Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края.

1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.

1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.9. Место нахождения Министерства (юридический адрес): 683000, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. В.И. Ленина, д. 1.
 

2. Полномочия Министерства

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет функции по выработке и реализации региональной политики в области жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов;

2) вносит на рассмотрение губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства;

3) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, правовыми актами губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;

4) разрабатывает и вносит предложения по оптимизации совершенствования организационных форм и структуры управления жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов Камчатского края;

5) взаимодействует в пределах собственных полномочий с предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, расположенных на территории Камчатского края;

6) осуществляет мониторинг деятельности государственных унитарных предприятий и краевых государственных бюджетных учреждений жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов на основании представленной отчетности;

7) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы развития жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов Камчатского края;

8) обеспечивает стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных инвестиций в курируемые отрасли;

9) участвует в разработке схем теплоснабжения в муниципальных образованиях в Камчатском крае, формирует и ежегодно корректирует топливно-энергетические паспорта муниципальных образований в Камчатском крае;

10) разрабатывает и реализует единую политику по комплексному развитию региональной газовой системы на территории Камчатского края и обеспечению надежного газоснабжения потребителей газа;

10(1) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 25.04.2016 N 156-П.

11) осуществляет в пределах собственных полномочий контроль и координирует деятельность организаций и предприятий, осуществляющих поставки топлива в муниципальные образования в Камчатском крае;

12) формирует лимиты потребления коммунальных услуг учреждениями и организациями бюджетной сферы Камчатского края;

13) формирует региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;

13(1) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13(2) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

13(3) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

13(4) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

13(5) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов, в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

13(6) составление топливно-энергетического баланса Камчатского края;

13(7) выполняет функции учредителя регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае;

13(8) осуществляет расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае;

13(9) осуществляет мониторинг проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае;

14) организует работу штаба при Правительстве Камчатского края по обеспечению безопасности электроснабжения в Камчатском крае;

15) организует работу координационного штаба по мониторингу хода подготовки объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период и прохождению отопительного периода на территориях муниципальных образований в Камчатском крае;

16) организует деятельность оперативной дежурной службы по контролю за прохождением отопительного периода на территориях муниципальных образований в Камчатском крае и обеспечивает ее взаимодействие с аварийно-диспетчерскими службами предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, аналогичными службами в муниципальных образованиях в Камчатском крае;

17) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края по предоставлению жилых помещений из жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма, в том числе по заключению договоров социального найма о предоставлении жилого помещения из жилищного фонда Камчатского края;

18) обеспечивает реализацию положений Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

19) формирует сводную статистическую отчетность по утвержденным формам государственного статистического наблюдения, представляемую органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, предприятиями и организациями всех форм собственности жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов Камчатского края;

20) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, в том числе обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий, предоставленных Министерством, условий, установленных при их предоставлении;

21) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

22) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

23) планирует и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности;

24) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;

25) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

25(1) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде пра-вового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

26) организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

26(1) организует деятельность, направленную на обеспечение отраслей экономики Камчатского края в сфере деятельности Министерства квалифицированными кадрами, в том числе посредством целевой подготовки граждан;

27) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

27(1) осуществляет в установленном порядке полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

27(2) проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Камчатского края;

27(3) разрабатывает и реализует государственные программы Камчатского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

27(4) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение краевыми государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Камчатского края;

27(5) утверждает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

27(6) утверждает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;

27(7) осуществляет информационное обеспечение на территории Камчатского края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

27(8) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 26.12.2013 N 624-П;

27(9) обеспечивает предоставление необходимой информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

27(10) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 03.11.2016 N 436-П;

27(11) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 03.11.2016 N 436-П;

27(12) участвует в разработке и реализации государственной программы Камчатского края, предусматривающей мероприятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

27(13) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 03.11.2016 N 436-П;

27(14) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 03.11.2016 N 436-П;

27(15) утратил силу (с 1 января 2017 года). - Постановление Правительства Камчатского края от 03.11.2016 N 436-П;

27(16) утратил силу (с 1 января 2017 года). - Постановление Правительства Камчатского края от 03.11.2016 N 436-П;

27(17) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 17.08.2016 № 325-П;

27(18) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 03.11.2016 N 436-П;

27(19) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 03.11.2016 N 436-П;

27(20) утратил силу (с 1 января 2017 года). - Постановление Правительства Камчатского края от 03.11.2016 N 436-П;

27(21) формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования»;

27(22) направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомления о включении объекта топливно-энергетического комплекса, которому присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее категорированный объект), в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, а также об исключении категорированного объекта из реестра объектов топливно-энергетического комплекса;

28) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

2.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;

2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) создавать совещательные органы (коллегии), в установленной сфере деятельности Министерства.

3. Организация деятельности Министерства

3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Камчатского края.

3.2. Министр:

1) распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Министерства;

2) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;

3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

4) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве;

6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных краевых учреждений в установленной сфере деятельности;

7) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых учреждений и предприятий в установленной сфере деятельности;

8) координирует и контролирует деятельность подведомственных Министерству краевых учреждений и предприятий в установленной сфере деятельности;

9) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства;

10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

3.3. Ведение бухгалтерского учета Министерства осуществляется Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата губернатора и Правительства Камчатского края.